[REQ_ERR: 401] [KTrafficClient] Something is wrong. Enable debug mode to see the reason. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Воронежской области принял участие в круглом столе "Изменения в законодательстве по рекламе. Как действовать МСП в новых условиях?" -

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Воронежской области принял участие в круглом столе “Изменения в законодательстве по рекламе. Как действовать МСП в новых условиях?”

Мероприятие организовано в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Центром «Мой бизнес» 15 ноября.

В работе круглого  стола приняли участие Андрей Логошин – заместитель руководителя Воронежского УФАС, Зоя Филозоп – руководитель практики интеллектуальной собственности и ТМТ ЮК “Центральный округ”, от «ОПОРЫ РОССИИ»: зампред Владимир Лисовский, Наталья Козуб – председатель комитета по коммуникациям и взаимодействию со СМИ, эксперты Бюро по защите прав предпринимателей Валежников Станислав и Дмитрий Просвирин, модератор мероприятия – Татьяна Шкред, исполнительный директор Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ», предприниматели из сферы рекламы, а также представители МСП, кто активно пользуется рекламными услугами для продвижения своих товаров.

На встрече Андрей Логошин, представил информацию по практике пресечения нарушений Федерального закона «О рекламе» в регионе с выдержками из законов, кейсов типичных нарушений, а также статистики.

«Участие в подобных мероприятиях, организуемых для бизнеса, позволяет антимонопольному органу вести конструктивный диалог, результатом которого является профилактика нарушений. В современных условиях, важность подобной работы повышается в разы,» – прокомментировал свое участие заместитель руководителя Воронежского УФАС.

Предприниматели поднимали разные вопросы, касающиеся практического применения законодательства. Каким образом выбираются организации для проверки, какие последствия нарушения, каким образом пострадавший бизнесмен может защититься в случае недобросовестной конкуренции, как защитить себя от спам-звонков и рассылок и т.д.

Многие нюансы прояснила в своем выступлении Зоя Филозоп, подробно разобрав алгоритм действий организации для соблюдения законодательства при маркировке рекламы. Ответственность за нарушения наступит после марта 2023 года, для ИП и самозанятых от 2000 рублей, для юрлиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

«ОПОРА РОССИИ» активно на протяжении 20 лет отстаивает интересы малого бизнеса. И сегодня на мероприятии можно отметить одну из побед: много лет потребовалось на изменение системы проверок. Проходит огромная реформа в сфере надзора. Сейчас действует нововведение, если субъект нарушил закон в первый раз, то будет вынесено предупреждение, а не штраф. По итогам круглого стола выявились вопросы, которые пока не урегулированы подзаконным актами, а значит есть повод встретиться весной следующего года, когда они будут приняты.» – отметила Татьяна Шкред в дискуссии.

«Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются все участники рекламного рынка, становится все больше компаний уверенных, что самая острая фаза уже позади. Аппарат уполномоченного постоянно следит за последними изменениями в законодательстве. Например, можно с уверенностью заявить, что законопроект о едином операторе рекламы удалось отклонить в том числе при поддержке уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и региональных уполномоченных. Своевременный диалог поможет находиться в повестке и обмениваться идеями для поиска ответов на важные для всех вопросы.» – отметил Павел Ковалев.