При поддержке уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области Павла Ковалева и юридической компании “Центральный округ” организована дискуссионная площадка: “Офсетные контракты: почему важны и зачем нужны”

24 ноября состоялся VIII Воронежский форум предпринимателей, в рамках которого на дискуссионной площадке обсудили, зачем нужны офсеты и в чем их важность, после чего стало понятнее, как использовать данный инструмент в Воронежской области.

В беседе также приняли участие госорганы, предпринимательское сообщество и эксперты по офсетным контрактам.

Ретроспектива и прогноз рынка офсетных контрактов:

  • Объем частных инвестиций в действующих офсетах — более 25 млрд руб
  • Прирост объема закупок по офсетным контрактам сейчас в среднем 28% в год
  • К 2026 г. прогнозируется прирост объема закупок в среднем 30-40% в год

Кол-во субъектов РФ, предполагающих заключение офсетов в новом году:

  • Социальная сфера — 20
  • Фармацевтика — 16
  • Услуги в здравоохранении — 13
  • Транспорт — 7
  • ЖКХ — 7
  • ИТ — 6
  • ТКО — 3

Среди главных требований к офсетным контрактам можно выделить следующие:

  • Во-первых, они заключаются на конкурсной основе, в конкурсе может участвовать только юридическое лицо
  • Во-вторых, предметом сделки является производство продуктов питания, медицинских препаратов, оборудования, IT-продукции и некоторых других товаров, а также предоставление услуг
  • В-третьих, соглашение заключается на срок до 10 лет (это максимум), а минимальный объем инвестиций составляет 100 млн. руб., для межрегионального офсета — 400 млн руб. Малые и средние предприятия могут принимать на себя обязательства по сотрудничеству с двумя и более субъектами РФ

Основные проблемы запуска офсетных закупок:

  • Органы власти воспринимают данный механизм как инвестиционный, и не готовы делать «первый шаг»
  • При этом процедура «частной инициативы» законодательством не предусмотрена
  • Чтобы ОИВ инициировали офсет, им необходимо показать ниши, успешные примеры и эффекты
  • Бизнесу тоже важно показать «рынок сбыта», чтобы их вывести на заказчика