4 мая 2023 г. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Павел Ковалёв принял участие в совещании рабочей группы по вопросу внесения изменений в постановление администрации городского округа г. Воронеж об утверждении типовых архитектурных решений нестационарных торговых объектов, размещаемых на территории города

В списках участников совещания – руководитель управления развития предпринимательства Алексей Рыженин, сотрудники управления, заместитель руководителя управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж (далее – УГА) Никита Фуфаев, заместитель руководителя управления экономики, начальник отдела оценки регулирующего воздействия и налоговой политики Элеонора Воробьёва, предприниматели г. Воронежа, представители летних кафе.

Стоит начать с первоочередной проблемы и разобраться, откуда ноги растут: в муниципальном образовании г. Воронежа появилась проблема, связанная с летними верандами. Воронежские рестораторы обратилась в аппарат уполномоченного с просьбой рассмотреть предложения по усовершенствованию процесса организации и выдачи разрешений на размещение временной организации летнего кафе. Руководитель управления развития предпринимательства Алексей Рыженин собрал предпринимателей с целью консолидировать проблемные моменты и совместными усилиями им удалось обозначить ряд предложений к УГА:

  1. Увеличить период функционирования объекта с 01 апреля по 30 ноября
  2. Разрешить не производить демонтаж созданных предприятиями летних кафе в зимний период времени при условии направления сэкономленных денежных средств на благоустройство прилегающей к летнему кафе
  3. Предусмотреть возможность утверждения архитектурного решения летнего кафе на срок до трёх лет с возможностью внесения в него изменений ежегодно как по инициативе органов государственной власти, так и владельцев летних кафе с последующим согласованием в упрощённом порядке
  4. Установить максимальный срок действия Паспорта объекта мелкорозничной торговли три года
  5. Разрешить предельное отклонение границ возведённого летнего кафе от границ, согласованных архитектурным решением, в пределах 15 %

Вышеизложенные предложения предприниматели аргументируют тем, что принятие предложенных мер позволит не только существенно сэкономить денежные средства предпринимателей, но и сократит нагрузку на сотрудников органов исполнительной власти, вдобавок увеличит осведомлённость об основных требованиях, предъявляемых к организации летнего кафе, и позволит учитывать в своей деятельности часто возникающие ошибки.

Управление развития предпринимательства г. Воронежа проработало проблему, и с учётом опыта других регионов (в т.ч. Москвы) выдвинуло варианты их решения, предварительно согласовав с предпринимательским сообществом. По итогу, 15 марта 2023 года в рамках рабочего совещания по вопросу размещения летних кафе на территории города Воронежа в 2023 году, организованном Павлом Ковалёвым, был достигнут консенсус с представителями администрации, предпринимательским сообществом и аппаратом уполномоченного по защите прав предпринимателей. По мере готовности документа и договорённости сторон, оставался последний шаг – ОРВ, по которому представители муниципалитета также подготовили окончательный документ с частью вышеуказанных предложений для размещения на портале ОРВ. Но, как оказалось, УГА не согласно по ряду пунктов и в своём письме заместителю руководителя управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики УГА утверждает, что, к примеру, с ними не обсуждался ни вопрос состава и формы архитектурного решения летнего кафе, ни вопрос об ограничении срока действия согласованного архитектурного решения. Такие заявления являются весьма странными, учитывая, что на всех совместных совещаниях с предпринимательским сообществом и администрацией города такие вопросы обсуждаются в первую очередь.

По этому случаю, 04.05.2023 г., управлением развития предпринимательства Алексея Рыженина проведено совещание рабочей группы по вопросу внесения изменений в постановление администрации городского округа г. Воронеж об утверждении типовых архитектурных решений нестационарных торговых объектов, размещаемых на территории города с приглашением рестораторов Воронежа, аппарата уполномоченного и УГА.

«Я поддерживаю и готов дальше поддерживать предпринимателей, при соблюдении правил игры, конечно. Если правила игры не соблюдаются, то предпринимателей ждёт расторжение договора и принудительный демонтаж». – сообщил Алексей Рыженин. Однако, он обратился к заместителю руководителя УГА с просьбой ещё раз пересмотреть свои претензии к предпринимателям по вопросу реконструкции летних кафе. Собственно, а собирается ли УГА прислушаться к рекомендациям коллег? Вряд ли. Обозначенной проблемой администрация города и аппарат уполномоченного занимались целых четыре (4!) месяца, и ни на одном совещании УГА не присутствовало, то есть не было вовлечено в работу никоим образом. О чём тогда может идти речь? УГА подключилось к решению проблемы только тогда, когда все стороны уже согласовали необходимые документы.

В пример можно взять и проблему с НТО, основным камнем преткновения в решении которой являлось также УГА. И только вмешательство МЭРа города Воронежа помогло разобраться в деле и поставить точки над i. Неужели, необходимо снова повторять ошибки прошлого?

По словам Никиты Фуфаева, представители администрации города и аппарат уполномоченного делают вывод о ситуации лишь «со слов предпринимателей», ссылаясь на то, что стороны «не видят всего положения дел». В ходе совещания, многие вопросы от предпринимателей и коллег представитель УГА оставил без ответа, заявив, что на все вопросы он готов ответить при личной встрече. Совершенно абсурдным также выглядит заявление, что УГА не знает, когда будут проводиться работы по реконструкции улиц города.

По итогу: однобокое восприятие проблемы со стороны УГА и неумение администрировать процессы вновь откладывает решение вопроса на неопределённый период времени. Такие решения приводят к полнейшей энтропии и вводят в заблуждение как администрацию города, так и предпринимательское сообщество. Хоть решение проблемы и находится на поверхности, прийти к компромиссу нам не удалось, в связи с чем считаю правильным обратиться за помощью в депутатский корпус.