Предприниматели Воронежа боятся за свой бизнес из-за отсутствия парковок

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Воронежской области Павел Ковалев совместно с региональной «ОПОРОЙ РОССИИ» провел рабочую встречу по вопросам поступившего обращения предпринимателей.

К бизнес-омбудсмену обратились индивидуальные предприниматели из Воронежа с просьбой оказать содействие в переносе или отмене выделенной автобусной полосы и восстановлении парковочных карманов на центральном участке автомобильной дороги города или создании новых парковочных мест. Причиной обращения явилось крайне затруднительное финансовое положение собственников коммерческой недвижимости, которая недавно являлась востребованной для предпринимателей, а уже сегодня пустует на центральной улице из-за резкого сокращения проходимости.

Для рассмотрения возможности поддержки малого и среднего бизнеса в сложившейся ситуации и проработки вопроса о предоставлении парковочных мест региональным уполномоченным и воронежской «ОПОРОЙ РОССИИ» была организована рабочая встреча. В мероприятии приняли участие старший госинспектор ГИБДД Игорь Иванов, заместитель руководителя управления экологии администрации Воронежа, а также обратившиеся предприниматели. Представители управления транспорта и управления дорожного хозяйства не явились, заявив о нецелесообразности общения.

«Установление на центральных автомобильных дорогах выделенной полосы для автобусов связано, прежде всего, с разгрузкой движения на дорогах и беспрепятственного проезда общественного транспорта. Нельзя проигнорировать тот факт, что автобусная полоса уже показывает свою эффективность и улучшает жизнь людям, пользующимся общественным транспортом, а их большинство», — обратился бизнес-омбудсмен к участникам.

При этом региональный уполномоченный отметил, что бизнес занимает важное место в регионе и достоен иметь нормальные условия для ведения предпринимательской деятельности. Одной из них он назвал – платные парковочные места.

«Автобусная полоса — это очень важный национальный проект, благодаря которому город разгрузился, а поездка на автобусе стала по расписанию, а не как получится, — сообщил Павел Ковалев. — Но хотелось бы рассмотреть и иные варианты для бизнеса, который на центральной улице оказался нерентабельным.

В рамках встречи были рассмотрены варианты для решения указанной проблемы, в частности возможность восстановления парковочных карманов с заездом на тротуар (елочная парковка) и (или) установление параллельных парковочных мест путем ограничения по времени движения по полосе общественного транспорта.

Кроме того, участники обсудили вопрос переноса полосы движения общественного транспорта в крайний левый ряд и установление парковочных зон по правой стороне движения в рамках реализации проекта по внедрению метробуса в Воронежской области.

По результатам встречи участники выразили надежду, что профильные ведомства по возможности учтут сформированное аппаратом уполномоченного и «ОПОРОЙ РОССИИ» мнение предпринимательского сообщества и выделят парковочные места.